Friday, September 11, 2009

Grasse. Картонные доспехи


В литературе про парфюм, то и дело упоминается о прованском Грассе как о «столице парфюмерной индустрии». Воображение рисует город, окруженный полями лаванды, садами жасмина и роз и громадными фабриками. Где-то же здесь, говорят, жасминовые плантации Шанель! Увы, Грасс – неопрятный городок, стоящий посреди пыльной равнины с редкими оливковыми рощами. Вместо фабрик - ветхие цеха начала века – декорации для туристов, аттракцион перед магазином.


Простой турист сможет увидеть фабрики-декорации Fragonard, Molinard, Galimard и International Perfumery Museum.


Molinard в сильном упадке (которой к тому же запрещено снимать). В фойе встречают треснутые витрины, заклеенные скотчиком. Гида не то, что на русском, на английском не было. В компании сорока несчастных не-французов, получив пару распечаток экскурсии на всех, начали. Слушаем гида, вещающего по-французски для пятерых избранных аборигенов. Сама экскурсия на 2/3 - скучная агитация покупать трэшевую продукцию Molinard. Осматриваем цеха с отслужившими свой век дистилляторами всех размеров и стремным маненном, который осужден вечно бросать пластиковые розы в агрегат, который уже никогда не заработает.





С другой стороны за счет такой толпы можно было спокойно снимать, не смотря на запрет, даже с 40-сантиметровым объективом. Запротестовал только испуганный парфюмер (настоящий!) в аквариуме.


Заканчивается посредственная экскурсия в огромном по площади бутике, совмещенном с музеем деревянной мебели, по причине убогого ассортимента Molinard. Внимания стоит только, пожалуй, Habanita (привет 1921-й!). Molinard давно выродился в one hit wonder, даже ассортимент мыла ручной работы в любой прованской продуктовой лавке лучше.

А вот музей парфюмерии Grasse Musee International de la Parfumerie оказался очень занятным. Его только что открыли после расширения. Похоже что все старые площади отдали под коллекцию флакончиков. Сначала идут бесконечные залы с бутылочками и скляночками.









Само интересное – растыканные тут и там автоматы, которые где-то можно покрутить или нажать и они выдадут какой-нибудь аромат. Самый сложный предлагает угадывать.




Палитра парфюмера и небанальная схема семейств ароматов – распределение по группам химических элементов, обладающих тем или иным запахом. Например, cis-6-nonenal – нота дыни и т.п.





На крыше есть небольшая оранжерея, где посажены ваниль, пачули, тубероза и проч. Рядом - снова приспособление, чтобы понюхать парфюмерное сырье из представленных растений. Мох, ветивер и много чего еще насыпаны просто так – можно щупать, нюхать и снова сравнивать с соответствующим парфюмерным сырьем.

Ветивер

Ваниль


Пачули

Жасмин самбак

Просто быстро пройти – около часа, с аудиогидом дольше. В музее легко заблудиться. Все очень новомодно запутано.



На выходе - приличный книжный магазин на парфюмерную тему – но все на французском. Жаль.

Вообще фабрика Фрагонар в Езе показалась ближе к романтическим представлениям о парфюмерном производстве и побогаче, почище, поприветливей и бутик более толковый.

Вобщем Грасс напомнил помятых субъектов в игрушечных латах, изображающих гладиаторов перед Колизеем, - унылая имитация былого великолепия.

1 comment:

  1. очень интересно!
    "душистый танк" прекрасен!

    ReplyDelete